баннерные сети
Что такое баннеры
Все мы видели рекламные щиты, расставленные на улице, которые
созданы для того, чтобы привлечь покупателя в определенный магазин
либо представить какую-то торговую марку. Баннеры - это такие же
рекламные щиты, только расположенные в Интернет. Цель баннеров -
либо привлечь посетителей на сайт, либо разрекламировать или создать
имидж определенной торговой марке.
Технически баннер - это графический элемент, нажав на который, Вы
попадаете на рекламируемый сайт или страницу. То есть, баннеры ведут
на заглавную страницу сайта, где посетитель сам должен искать
какую-то информацию, либо на какую-то конкретную страницу, где
описано предложение, вывешенное на баннере.
Вы, как рекламодатель, должны решить, для чего именно Вам нужен
баннер:
- для того чтобы люди о Вас узнали;
- для того чтобы привлечь побольше посетителей на сайт;
- для того чтобы оповестить о какой-то акции.
Есть и ограничения, которые обычно устанавливаются для всех
рекламодателей: баннер не должен занимать много места на дисковом
пространстве.
Нежелательно давать на баннере такую информацию, которой на самом
деле на Вашем сайте нет, потому что это прямой обман посетителя.
Также нужно соблюдать законы той страны, в которой показывается
баннер. Например, не использовать запрещенную информацию, в том
числе и графическую, на баннерах.
Что такое баннерная сеть
Баннерная сеть - это система обмена баннерами на разных сайтах.
Есть сайты-участники, которые готовы размещать у себя баннеры других
сайтов-участников. Баннерная сеть является тем механизмом, который
позволяет размещать баннеры, отслеживать статистику показа баннеров
и посещений сайта.
В результате сайт-участник, показав у себя некоторое количество
чужих баннеров, получает возможность показать столько же своих
баннеров на других сайтах, минус комиссия, которой распоряжается
баннерная сеть. Например, комиссия баннерной сети составляет 30%.
Это значит, что 30 процентов от количества баннеров, показанных у
Вас на сайте, баннерная сеть заберет себе, а Вам предоставит только
70 процентов. То есть, если Вы на своем сайте показали чужие баннеры
100 раз, то свой вы сможете показать 70 раз, а 30 баннерных показов
заберет себе баннерная сеть в качестве оплаты.
Из всех баннерных сетей имеет смысл выделить тематические - те, в
которых участвуют только сайты по определенной тематике. Например,
только автомобильные сайты или только сайты программистов. Цель
тематических баннерных сетей в том, чтобы как можно более точно
очертить целевую группу, на которую будут направлены баннеры
клиентов.
Доход баннерная сеть получает в большинстве случаев только со
своей комиссии, в результате которой у баннерной сети накапливается
определенное количество баннерных показов. Назовем это запасом
баннерных показов.
Этот запас баннерных показов впоследствии либо продается
сторонним рекламодателям, либо используется для проведения
собственной рекламной кампании, либо с его помощью проводится
рекламная кампания "на заказ". Именно на деньги, получаемых с
комиссии, и живут баннерные сети.
Также баннерная сеть предлагает довольно обширный список настроек
для Вашей рекламной кампании: количество показов баннера в
час/день/неделю/месяц; сайты, на которых Ваши баннеры будут показаны
или запрещены к показу; пользователям каких городов/стран будут
показаны Ваши баннеры; посетителям с какими интересами нужно
показывать Ваши баннеры и т. д. Также эти настройки можно всячески
комбинировать, чтобы добиться целевой группы посетителей, близкой к
идеальной.
Кроме того, Вы получаете доступ к статистике посещений Вашего
сайта, которую собирает баннерная сеть.
Таким образом, регистрация в баннерных сетях дает Вам следующие
плюсы:
- Вы получаете возможность рекламировать Ваш сайт без вложения
денежных средств;
- Вы получаете дополнительный источник статистики о посещаемости
Вашего сайта.
Но появляются и следующие минусы:
- Вы можете использовать не весь объем показов баннеров на Вашем
сайте;
- Вы не можете точно сказать, какие баннеры будут видеть
посетители на Вашем сайте. Возможно, это будут баннеры, порочащие
Вашу репутацию, или баннеры Ваших конкурентов.
Поэтому при решении участвовать в баннерной сети нужно точно для
себя решить, оправдан ли этот шаг.