поисковые системы
Базовая информация о работе поисковых машин
Поисковая машина - это специальный веб-сервис, на котором Вы
можете по ключевым словам найти сайт с нужной информацией. Ключевые
слова - это слова, наиболее емко описывающие тематику информации,
которую Вы ищете.
Механизм поисковой машины обычно очень сложен, потому как
обработка больших объемов информации занимает много времени и должна
быть как можно более эффективна, быстра и емка.
Поисковые машины обычно состоят из нескольких частей:
-
Механизм поиска - то, что видят пользователи
данной системы, то есть механизм, который позволяет по введенным
ключевым словам найти какой-то список сайтов и определенным
образом его отсортировать.
-
Робот-посетитель - программа, которая
заходит на сайт, собирает на нем информацию, посещает все ссылки
на этом сайте, собирает информацию там. Данный механизм
предназначен для того, чтобы собрать информацию с сайта и принести
ее поисковой машине. Адреса сайтов робот-посетитель берет либо с
самих сайтов, либо из заявки на размещение сайта в поисковой
системе.
-
Система индексирования представляет собой
большое скопление информации (базу данных), приносимых в нее
роботом-посетителем. Эта информация определенным образом
структурируется и индексируется, чтобы впоследствии было легче
выделить список сайтов по конкретным ключевым
словам.
Для того, чтобы добавить свой сайт в поисковую машину, нужно, как
правило, заполнить форму, в которой указываются данные о сайте и его
адрес. Через некоторое время после этого на Ваш сайт зайдет
робот-посетитель данной поисковой машины и соберет всю информацию,
которую поместит в систему индексирования, которая, в свою очередь,
данную информацию обработает и в определенном виде разместит для
использования механизмом поиска.
Поисковые машины - основные источники посетителей
По статистике ведущих международных агентств, во всем мире
порядка 95% всех посетителей сайтов приходят по запросам из
поисковых машин, при этом около 80% запросов делаются из основных
поисковых машин - самых крупных и развитых.
В России та же ситуация - из всех поисковых машин и каталогов
львиную долю посетителей дают основные: http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/ и международная http://www.google.com/. Эта доля - это примерно
90% всех посетителей.
Именно поэтому поисковые машины - одна из самых важных частей
рекламы сайта, его "раскрутки". Что требуется для того, чтобы
поисковые системы начали работать на Вас:
-
Продумать ключевые слова, по которым Вас будут искать
клиенты
-
Подготовить под каждую ключевую фразу (например, "зонтики из
бамбука") несколько страниц со статьями или просто интересной
информацией.
-
Следить за тем, чтобы ключевые фразы в статье были выделены -
стояли в начале предложения, были подчеркнуты или выделены жирным
или курсивом.
-
Следить за тем, чтобы процентное соотношение ключевых слов и
фраз к общему тексту страницы было не более 10%.
-
После подготовки информации начать добавление в поисковые
машины, для этого нужно:
- Найти список поисковых машин (в любом каталоге сайтов в
категории Интернет).
- Зайти на каждую поисковую машину и добавить свой сайт.
- Подождать 1-2 месяца, пока информация будет собрана и
проиндексирована.
-
Если Вы правильно выбрали ключевые слова и фразы (не самые
популярные, но и не самые непопулярные - нечто среднее), на Ваш
сайт придут посетители с поисковых машин.
Чего нужно избегать
-
Страниц, заполненных несвязным текстом, состоящим из одних
только ключевых слов.
Это может повлечь исключение Вашего
сайта из поисковой машины навсегда.
-
Списков ключевых слов, которые не видны на странице.
Это может повлечь исключение Вашего сайта из поисковой
машины навсегда.
-
Большую концентрацию ключевых слов и фраз (более 10% от
общего текста).
Такую страницу поисковая система может
просто не проиндексировать, посчитав крайним случаем п.
1.
-
Размещение множества ключевых слов и фраз на одной странице.
Это неэффективно, тогда ни одна из ключевых фраз и слов не
сработает.
Будьте честны с поисковой машиной, а значит, и с
посетителем - тогда Ваш сайт будет посещаемым.